Оксид углерода (IV) объемом 36,3 л пропустили через раствор, в котором имеется 20 г Гидроксида натрия. Найдите массу получившейся соли...

2

Ответы и объяснения

2013-02-27T01:06:24+04:00

Задача на избыток и недостаток.Мы должны узнать какое из исходных веществ взято в недостатке и по нему решить задачу.

1)v(CO2)=V(CO2)/Vm=36,3л/22,4л/моль=1,62 моль

v(NaOH)=m(NaOH)/M(NaOH)=20г/40г/моль=0,5 моль

0,5 моль NaOH меньше 1,62 моль CO2.Значит решаем задачу по NaOH.

2)Уравнение:

NaOH+CO2===>NaHCO3

Из уравнения можно сделать вывод,что v(NaOH)=v(NaHCO3)=0,5 моль(коэффициенты перед веществами равны)

3)m(NaHCO3)=v*M=0,5 моль* 84г/моль=42 г

Ответ:m(NaHCO3)=42 г

Лучший Ответ!
2013-02-27T01:12:27+04:00

сначала реакция взаимодействия:

NaOH+CO2 = NaHCO3

теперь высчитаем ню каждого из реагентов:

для газа(СО2) ню = объем на молярный объем(22.4 постоянное значение)

для гидроксида ню=масса на молярную массу

ню СО2=1.6 моль ню NaOH=0.5 моль

так как в уравнении соотношение 1:1, а по факту 1:3 (отношение молей каждого из реагентов) считаем по недостатку(NaOH) тогда ню NaOH=NaHCO3=0.5

отсюда находим массю соли NaHCO3:

масса соли=ню соли на молярную масу соли, масса соли=42 грамма.

=)