У розчин оцтовоїкислоти масою 370г. помістити натрій гідрогенкарбонат. Внаслідок реакції утворився газ обємом 11,2л(н.у.). Визначте масову частку оцтової кислоти у вихідному розчині.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-26T14:10:02+00:00

Образующийся газ CO2:

CH3COOH + NaHCO3=CH3COONa + H2O + CO2

Считаем количество вещества газа:

n(CO2)=11,2л /  22,4л/моль=0,5 моль

По уравнению: n( CH3COOH)=n(CO2) т.е.=0,5моль

Находим массу уксусной кислоты:

m(CH3COOH)=0,5моль * 60 г /моль=30г

Считаем массовую долю уксусной кислоты:

w(CH3COOH)=30г / 370 г=0,0811 или 8,11%

P.S. Вопросы в ЛС. Не забудь выбрать лучший ответ=)

 

 

 

 

 

 

2013-02-26T14:13:49+00:00

CH3COOH+NaOH=CH3COONa+ H2O

 

n=11.2/22.4=0,5 моль H2O

 

ω=(82∗0.5)/(82∗0.5+18∗0.5)∗100%=82%