Как называются основные типы предприятий, на которых производят чёрные металлы?

2

Ответы и объяснения

2013-02-25T21:37:13+04:00

Черная металлургия является базой для развития машиностроительной промышленности и строительства.
Эта отрасль имеет несколько подотраслей, которые занимаются определенными заданиями:
- добыча и обогащение разных руд черных металлов (марганцевой, хромовой и железной);
- добыча и обогащение прочего, нерудного сырья (огнеупорных глин, и флюсовых известняков и прочих);
- производство черных металлов (прокатов, металлических порошков, чугуна, углеродистой стали);
- коксохимическая промышленность (занимается производством коксового газа, кокса и прочих);
- вторичная обработка в черной металлургии (разделка отходов и лома черных металлов);
- производство чугунных, а также стальных труб.
Собственно металлургическим циклом в черной металлургии является производство:
1) стали (кислородноконвертерное, мартеновское, электросталеплавильное производство, МНЛЗ, непрерывная разливка);
2) чугунно-доменное производство;
3) проката (прокатное производство).
Те предприятия металлургии, которые занимаются производством чугуна, углеродистой стали, проката, являются предприятиями полного цикла. К передельной металлургии относятся предприятия, которые не производят выплавку чугуна. Малой металлургией называют выпуск проката и стали на машиностроительных заводах.

Комбинаты являются основным типом предприятий в данной отрасли.
Производство черной металлургии предусматривает использование сложного и габаритного оборудования:
1)Доменное производство:
- оборудование воздухонагревателей для доменных печей;
- машины разливочные конвейерные;
- оборудование собственно доменных печей;
- устройства маневровые;
- газоочистные оборудования.
2) Сталеплавильное оборудование:
- оборудование мартеновских печей;
- оборудование нагревательных печей;
- насосы пневмокамерные;
- ковши сталеразливочные.
3) Оборудование для разливки металла.
4) Калибровочное и волочильное оборудование.
5) Для коксохимического производства.
6) Другое оборудование, используемое в черной металлургии.
Размещение объектов черной металлургии в большой степени зависит от наличия сырья и топлива, в частности от сочетаний коксующихся углей и железных руд.

Лучший Ответ!
2013-02-25T21:56:22+04:00

Типы предприятий чёрной металлургии:

 

- Полного цикла (включает все технологические стадии)

- Доменный завод (произ-во чугуна)

- Передельный завод (про-во стали и проката)

- Прокатный завод