В 1730 году члены Верховного тайного совета решили ограничить самодержавную власть и предъявили Анне Иоанновне "кондиции". Каково было отношение дворянства к "затейке верховников"?Назовите не менее двух положений. Чем закончилась попытка верховников ограничить власть? Не менее двух положений.

2

Ответы и объяснения

2013-02-25T20:15:19+04:00

Роль гвардии в дворцовых переворотах (Ключевский В.О.) была велика, т.к. она состояла, в основном, из птенцов гнезда Петра - служилого дворянства, считающего для себя почетной обязанностью государеву службу. Активная позиция гвардии, которую Петр воспитал как привилегированную опору самодержавия, объясняется тем, что она взяла на себя право контроля за соответствием личности и политики монарха тому наследию, которое оставил ее возлюбленный император. Так же, немаловажную роль активности гвардии в этот период времни играют ее внутрисословные интересы - стремление сохранить за собой приоритетность в государстве (борьба со старыми аристократическими родами) и обеспечение новых привелегий, что и было получено:

Анна Иоановна пошла на удовлетворение наиболее насущных требований русского дворянства: 
1) Был ограничен 25 годами срок их службы; 
2) отменена та часть Указа о единонаследии, которая ограничивала право дворян распоряжаться имением при его передаче по наследству;
3) облегчено получение офицерского чина. В этих целях создан кадетский дворянский корпус, по окончанию которого присваивалось офицерское звание; 
4) разрешено записывать дворян на службу с младенческого возраста, что давало им возможность по достижению совершеннолетия получить офицерский чин по выслуге.

Лучший Ответ!
2013-02-25T22:29:01+04:00

1-Вмешивается могучая армия созданная при Петре 1 ,в пользу Анны,что испугало Долгоруких и Голицыных

2-Был создан Кабинет Министров,куда вошли люди близкие к Анне,тем самым затмили кондиции