Вычислсите массу азотной кислоты,необходимую для нейтрализации 16 г гидрооксида лития.Пожалуйста более подробно.

Дано:

Найти:

2

Ответы и объяснения

2013-02-24T18:36:28+00:00

HNO3  +  LiOH   = LiNO3+H2O

1моль      1моль

Y(ню)LiOH= 16/24=0.67 (моль)

Из уравнения Y(LiOH)=Y(HNO3)= 0.67 моль

m(HNO3)=0.67*63=42.21(г)

 
Лучший Ответ!
2013-02-24T18:42:45+00:00



Дано:

m(LiOH) = 16 г

Найти:

m(HNO3)

Решение:

Запишем уравнение реакции:

x моль                 0,7 моль

LiOH          +         HNO3 = LiNO3 +  H2O

1 моль                 1 моль

Найдем химическое количество вещества n

n = m/M

M(LiOH) = 7 + 16 + 1 = 24 г/моль

n(LiOH) = 16 г/  24 г/моль = 0,7 моль

Пусть х в данной пропорции - химическое количество (n) HNO3 - азотной кислоты

х = 0,7

1      1

х = 0,7

Следовательно, n(HNO3) = 0,7 моль

Найдем массу азотной кислоты:

m = n*M

M(HNO3) = 63 г/моль

m(HNO3) = 0,7 моль * 63 г/моль = 44,1 г

Ответ: m(HNO3) = 44,1 г