Помогите, срочно надо!

Написать вкратце самое главное о урале!

Протяженность, самую высокую точку, климат, рельеф и тд.

Спасибо!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-24T11:54:02+04:00

Башкортостан расположен на склонах Южного Урала, в Предуралье и в Зауралье. Высшая точка на территории республики — гора Ямантау (1640 метров). 
Башкортостан характеризуется многообразием природных условий, и четко делится на 3 основные зоны: 

1. Башкирское Предуралье - 2/3 всей территории. Холмистая равнина. Наиболее благоприятная для жизни и деятельности населения. 
2. Горный Башкирский Урал - более 1/4 территории. Менее благоприятный район для жизни и деятельности населения. 
3. Башкирское Зауралье- 1/10 всей республики. Узкая полоса, которая переходит в Западно-Сибирскую равнину. 

Удивительно разнообразен рельеф Башкортостана: равнины; холмистые равнины; возвышенности; плато; плоскогорье; горные хребты; межгорные "депрессии" (понижения). Это связано с особенностями географического строения территории. Она охватывает части разнородных тектонических образований. 

ГЛАВНЫЕ: 
1) Русская платформа (Восточная окраина); 
2) Предуральский прогиб; 
3) Уральская складчатая область (страна) 

Поверхность Западного Башкортостана представляет собой пологоволнистую, местами холмистую, равнину со средними высотами 150 - 300 м. 
Бугульминская - Белебеевская возвышенность максимальная высота = 480 м. 
Уфимское плато - максимальная высота = 517 м. 
Прибельская равнина и Юрюзано-Айская - северо-восток Башкортостана. 

Горный Башкортостан занимает южный Урал по рельефу - система горных хребтов, которые разделяются межгорными понижениями. Главным хребтом считается - Урал-Тау - не самый высокий, но является водораздельным (до 1 км не выше), Аваяк, Машак - до 1,5 км высоты, имеют самые высокие вершины Урала. Иремель высота = 1584м, Яман-тау высота = 1640м. Максимальная протяженность - 190 км. 
К югу все эти хребты понижаются и переходят в Зилаирское плато. Медленные движения Южного Урала продолжаются преимущественно в высоту. 

Башкирское Зауралье - простирается узкой полосой - это грядово-холмистая местность местами сопочная. Предуралье связано с наличием разнообразных полезных ископаемых. Башкортостан обладает: 
- горючими ископаемыми; 
- рудными, металлическими полезными ископаемыми; 
- неметаллические полезные ископаемые; 
- подземные воды. 

По видовым - сырье Башкирии превосходит все другие страны. Выявлено более 3000 видов полезных ископаемых.

2013-02-24T13:06:05+04:00

Климат Урала — типичный горный; осадки распределяются неравномерно не только по областям, но и в пределах каждой области. Западно-Сибирская равнина — территория с суровым континентальным климатом; в меридиональном направлении его континентальность увеличивается намного менее резко, чем на Русской равнине. Климат горных районов Западной Сибири менее континентальный, чем климат Западно-Сибирской равнины. Интересно, что в пределах одной и той же зоны на равнинах Предуралья и Зауралья природные условия заметно отличаются. Объясняется это тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером. К западу от них выпадает больше осадков, климат более влажный и мягкий; к востоку, то есть за Уралом, осадков меньше, климат более сухой, с ярко выраженными чертами континентального.

Исторически и экономически с Уралом тесно связаны Предуралье и Зауралье — территории, прилегающие к нему с запада и востока. На Урале, а также в Предуралье и Зауралье расположены Республика Башкортостан,СвердловскаяЧелябинскаяКурганскаяОренбургская области, Удмуртия и Пермский край, составляющиеУральский экономический район, восточные части Республики Коми и Архангельской области, входящие в Северный экономический район, и западная часть Тюменской области, входящей в Западно-Сибирский экономический район. ВКазахстане географически к Уралу можно отнести Актюбинскую и Костанайскую области

 

система горных хребтов, вытянутых параллельно друг другу в субмеридиональном направлении соответственно простиранию тектонических зон. Таких хребтов может быть два-три, но местами количество их возрастает, до шести-восьми. Хребты отделены друг от друга обширными понижениями, вдоль которых текут реки. Как правило, хребты соответствуют антиклинальным складкам, сложенным более древними и прочными породами, а понижения — синклинальными.

Уральские горы невысоки. Лишь отдельные вершины их превышают 1500 м. Высшей точкой Урала является гораНародная (1895 м). Вдоль простирания гор наблюдается чередование повышенных и пониженных участков, обусловленное волнообразными деформациями неоген-четвертичного периода. Это позволяет выделить в пределах Урала несколько орографических областей, сменяющих друг друга при движении с севера на юг.