первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше, чем вторая. сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 396 литров она заполняет на 4 минуты дольше, чем вторая труба?

2

Ответы и объяснения

2013-02-21T17:50:31+00:00
Пусть вторая труба пропускает Х л/минуту. Тогда первая — [Х-4] л/минуту. 

Вторая наполнит резервуар за 396/Х минут, первая — 396/(Х-4) минут, но на 4 минуты дольше, чем вторая: 

396/Х=396/(Х-4)-4 

Решаем уравнение: 
1. Переносим неизвестные на одну сторону 
396/(Х-4)-396/Х=4 
2. Приводим к общему знаменателю дроби 
3. Получаем и решаем квадратное уравнение
Лучший Ответ!
2013-02-21T17:57:55+00:00

Пусть первая труба пропускает х литров воды в минуту, тогда вторая труба пропускает х+4 литров воды в минуту. Первая труба наполняет резервуар за 396/х минут, а вторая труба - за 396/(х+4) минус

Составим уравнение.

396/х-396(х+4)=4

x^{2} +4х-396=0

D1=400

х1=-2-20=-22 не принадлежит

х2=-2+20=18

Значит первая труба пропускает 18 литров воды в минуту