Геворк Андреевич Вартанян - исторический портрет, не соощение, а ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ !

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-20T14:02:49+04:00

1.Герой Советского Союза, легендарный разведчик-нелегал.

2.В 1951 году Г.А.Вартанян вместе с женой покинули Иран, окончили факультет иностранных языков Ереванского университета.

3.До конца своих дней продолжал работу в Службе внешней разведки России, используя свой опыт для подготовки будущих агентов-нелегалов для работы в зарубежье.

4.Проходил службу в Иране

4.Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 28 мая 1984 года за достигнутые результаты по сбору разведывательных данных и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Вартаняну Геворку присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

2013-02-20T14:31:55+04:00

Геворк Вартанян, Герой Советского Союза родился 17 февраля в семье иранского подданого. Отец и направил сына в разведчики. Геворк установил прямой контакт с резидентурой НКВД в Тегеране, когда вступил в 16 лет в советскую разведку. Он возглавил спецгруппу по выявлению фашистской агентуры и немецких разведчиков в Тегеране и других иранских городах. Его группа лишь за два года установила около 400 человек, связанных с германской разведкой. В общем, он был очень важным в истории разведчиком.