в окружность вписан

прямоугольный треугольник. катеты 8 и 6. найти площадь закрашенной части!

2

Ответы и объяснения

2013-02-19T22:03:19+04:00



Площадь треугольника = 1/2 ab = 1/2 x 8 x 6=24

Гипотенуза = Корень (а в квадрате + b в квадрате) = корень (64+36)=10

Гипотенуза является диаметром, согласно теореме, что вписаный прямой угол опирается на диаметр. радиус = 1/2 гипотенузы = 5

Площадь круга = пи R в квадрате = 3,14 х 25 = 78,5

Разница = 78,5-24=54,5

Лучший Ответ!
  • evo
  • профессор
2013-02-19T22:08:49+04:00

 находим гипотенузу прямоугольного треугольника по т.Пифагора: с=корень квадратный из 8*8+6*6=100 или 10см. радиус описанной окружности равен половине гипотенузы-10:2=5см.

Sокр=nR^2=5*5n=25n   Sтр-ка=1/2 *a*b=1/2*8*6=24

Sокр-Sтр-ка=25п-24=25*3,14-24=54,5