Точки M и N середины сторон соответственно BC и CD параллелограмма ABCD. Отрезки AM и BN пересекаются в точке О.Найдите отношение MO/OA.

2

Ответы и объяснения

2013-02-19T20:24:38+04:00

Пусть O — точка пересечения диагоналей параллелограмма ABCD. Тогда O — середина диагонали BD. Значит, CO — медиана треугольника BCD, а т.к. DM и BN — две другие медианы этого треугольника, то они пересекаются в точке, лежащей на отрезке CO, а значит, и на отрезке AC.

Лучший Ответ!
  • evo
  • профессор
2013-02-19T20:56:46+04:00

                  В               M                 C

 

                           O

                                              

                                            N

 

 

A                               D                               K

 

Продлим BN до пересечения с AD  в точке K.  Треугольники  BNC  DNK  равны по стороне и прилежащим к ней углам (CN=DN, угол BNC=DNK - вертикальные, угол  BCN=NDK - внутренние накрест лежащие при BC||AK, секущей CD). Значит BC=AD=DK, AK=2AD=4BM (BC=2BM).

Треугольник BOM подобен АОК (по трем углам: ВОМ=АОК-вертикальные, ОАК=ВМО-внутренние накрест лежащие при параллельных ВМ и АК, секущей АМ, третьи углы равны из равенства двух первых углов). Тогда ВМ:АК=ВМ:4ВМ=1:4 и ОВ:АО тоже 1:4

.