Решить задачу: Сколько граммов фосфорной кислоты потребуется для проведения реакции с гидроксидом кальция массой 7,4 г?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-18T20:28:57+04:00

3Ca(OH)2 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6H2O -это наша реакция.
 40 + (16 + 1)*2 = 74 г/моль.-считаем молекулярную массу гидроксида кальция
7,4:74 = 0,1 моль. -ищем ню
Три моля гидроокиси вступают в реакцию с двумя молями кислоты, а 0,1 моля - с 1:15 моля кислоты-пропорция

1*3 + 31 + 16*4 = 98 г/моль-молекулярная масса фосфорной кислоты
1:15 моля (H3PO4) весит 98:15 = 6,53 г.

Ответ: 6,53 грамма.

  • Kukla132
  • почетный грамотей
2013-02-18T20:29:47+04:00



2H3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 6H2O

Вычисляем количество вещества Ca(OH)2

n Ca(OH)2 = m/M = 7,4г / 74г/моль = 0,1 моль

По уравнению реакции n(Ca3(PO4)2) : n (Ca(OH)2) = 2: 3, значит n(Ca3(PO4)2) = 2 х 0,1/3 = 0,066 моль

Вычисляем массу кислоты m (H3PO4) = n xM = 0,066 моль х 98г/моль = 6,46 г