Ответы и объяснения

2013-02-18T12:11:46+00:00

Грекам Пелопоннеса, восставшим против оттоманского господства весной 1821 года, помогали Франция и Англия;Россия при Александре I занимала позицию невмешательства, но была в союзе с первыми по договорённостямАахенского конгресса (см. также Священный союз).

С воцарением Николая I позиция Петербурга по греческому вопросу стала меняться; но между бывшими союзниками начались распри по поводу раздела владений Османской империи; воспользовавшись этим, Портаобъявила себя свободной от договорённостей с Россией и выдворила русских подданных из своих владений. Порта приглашала Персию продолжать войну с Россией и запретила русским судам вход в Босфор.

Султан Махмуд II старался придать войне религиозный характер; желая стать во главе войска на защиту ислама, он перенес свою столицу в Адрианополь и приказал укрепить дунайские крепости. Ввиду таких действий Порты император Николай I 14 (26) апреля 1828 года объявил войну Порте и приказал своим войскам, стоявшим до тех пор в Бессарабии, вступить в оттоманские владения.

Лучший Ответ!
2013-02-18T12:12:43+00:00
Русско-турецкая война 1828—1829 годов — военный конфликт между Российской и Османской империей, начавшийся в апреле 1828 года ,эта война стала следствием борьбы между великими державами, вызванной греческой войной за независимость (1821—1830) от Османской империи. В ходе войны русские войска совершили ряд походов в Болгарию, на Кавказ и на северо-восток Анатолии, после чего Порта запросила мира