Сторона ромба равна 10 см, а одна из его диагоналей - 16 см. Найдите вторую диагональ.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-18T10:13:56+00:00

разделим диагональ на 2:

16/2=8 см

по теореме пифагора найдем половину другой диагонали:

10^2-8^2= (10-8)(10+8)= 36

корень из 36 = 6

вторая диагональ равна 2*6= 12 см

Ответ: d2= 12см

2013-02-18T10:14:53+00:00

Ромб делится диагоналями на четыре равных прямоугольных треугольника, т.к. они перпендикулярны; тогда гипотенуза одного такого треугольника - 10 см, а один из катетов - половина от одной из диагоналей: 16:2 = 8см. 

По теореме Пифагора находим второй катет: 10^2 - 8^2 = 100 - 64 = 36, корень из 36 - 6.

6 см - это половина диагонали, тогда вся ее длина равна 12 см.