1)Лодка плыла 6 ч по течению реки, а затем 4 ч против течения. Найдите собственную скорость лодки( т.е. скорость в стоячей воде), если извесно, что скорость течения реки равна 3 км/ч, а всего лодкой пройдёно расстояние 126 км.

2) От посёлка до станции велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а возвращался со скоростью 15 км/ч, поэтому он затратил на обратный путь на 1 ч меньше.Найдите расстояние от посёлка до станции.

3)Катер плыл 4 ч по течению реки и 3 ч против течения, пройдя за это время расстояние 93 км. найдите собственную скорость катера , если скорость течения реки равна 2 км/ч.

2

Ответы и объяснения

2013-02-18T06:48:43+00:00

1. х - скорость лодки 
6*(х+3)+4*(х-3)=126 
10х+6=126 
10х=120 
х=12 км/ч

 

2. х - время, за которое он вернулся обратно,

время, которое он потратил на дорогу на станцию = (х+1). 
10*(х+1)=15*х 
х= 2 часа 
s = 15 км/ч * 2 часа = 30 км

 

3. собственная скорость = х 
скорость по течению = х+2 
скорость против течения = х-2 
расстояние по течению = 4(х+2) 
путь против течения = 3(х-2) 
4(х+2)+3(х-2)=93 

4х+8+3х-6=93

7х=93-8+6

7х=91

х=91/7

х=13

S= 13 км/ч


Лучший Ответ!
2013-02-18T07:02:00+00:00

Задача  1

 

X-собственная скорость лодки

(Х+3)*6+(Х-3)*4=126

6Х+18+4Х-12=126

10Х=120

Х=120:10

Х=12 

 

                      Ответ: скорость лодки равна 12 км/ч

 

    Задача   2

 

х- время до станции

(х-1)- время на обратную дорогу

10х=15(х-1)

10х=15х-15

5х=15

х=3 часа ехал до станции

 

3*10=30км расстояние

 

                        Ответ: расстояние =30км

 

 

      Задача    3

 

Х- скорость катера

 

(Х+2)*4+(Х-2)*3=93

4Х+8+3Х-6=93

7Х=91

Х=91:7

Х=13

 

                    Ответ: скорость катера=13км/ч