10 г оксида магния обработали раствором содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-17T20:11:19+00:00

0,25                             x                        

MgO+2HNO3=>Mg(NO3)2+H2O

  1                                1                   

 

n(MgO)=m/M=10/40=0,25 moll

n(HNO3)=m/M=40/63=0,63 moll

HNO3 - в избытке

n(Mg(NO3)2)=x=0,25*1/1=0,25 moll

m(Mg(NO3)2)=n*M=0,25*148=37 gramm

zadacha reshena)))

2013-02-17T20:17:25+00:00

Определим, какое кол-во каждого в-ва:
n(MgO) = m(MgO)/M(MgO); молярная масса M(MgO)=24 + 16 = 40 г/моль
n(MgO) = 10/40 = 0,25 моль.

n(HNO3) = m(HNO3)/M(HNO3); молярная масса M(HNO3)=1 + 14 +3*16 = 63 г/моль
n(HNO3) = 40/63 = 0,635 моль.

И что мы видим? А видим мы то, что оксида магния n(MgO) меньше, т.к. кол-во в-ва кислоты n(HNO3) больше более чем в 2 раза. Какой мона сделать вывод? А вывод такой: количество в-ва полученой сольки Mg(NO3)2 (нитрат магния) равен количеству в-ва MgO (оксид магния), т.е:
n(Mg(NO3)2) =  n(MgO) = 0,25 моль.

Тогда нетрудно найти массу полученой соли:
m( Mg(NO3)2 ) = n( Mg(NO3)2 ) * M( Mg(NO3)2 );  
Молярная масса М( Mg(NO3)2 ) = 24 + (14 + 16*3)*2 = 148 г/моль.

Получим:
m( Mg(NO3)2 ) = 0,25 * 148 = 37 г.