Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях: (с объяснением) 1)Запоздалая семейка колокольчиков на осенней опушке у каждого в душе вызывает что-то своё_ один обрадуется, будто нашёл жемчужное зерно, другой грустно улыбнётся.

2) Птица наклонилась, развернула веером хвост __ хвост тотчас вспыхнул синим oгнём.

3) Одинокое дерево ветра боится_ одинокий человек людей страшится.

4) В непогоду фотографировать в лесу нельзя_дождь оставляет на фотообъективе частые капли.

5) Не было злого умысла_ нет и вины у человека

2

Ответы и объяснения

2013-02-17T13:30:50+04:00

в 1ом точно ставиться и вроде как в 4.но во 2,3 и 5 не ставиться

Лучший Ответ!
2013-02-17T15:48:50+04:00

) 1)Запоздалая семейка колокольчиков на осенней опушке у каждого в душе вызывает что-то своё: один обрадуется, будто нашёл жемчужное зерно, другой грустно улыбнётся (вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чем говорится в первой).

2) Птица наклонилась, развернула веером хвост:хвост тотчас вспыхнул синим oгнём (вторая часть предложения является следствием того, о чем говорится в первой).

3) Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится.

4) В непогоду фотографировать в лесу нельзя: дождь оставляет на фотообъективе частые капли (вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой).

5) Не было злого умысла - нет и вины у человека