Внутри закрытого цилиндра находятся одинаковые массы азота и кислорода разделенные подвижным поршнем. Какую часть объема цилиндра занимает газ азот?

азот - 28 г/моль

кислород 32 г/моль

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-02-18T15:16:08+04:00

цилиндр закрытый - потерь газа нет

одинаковые массы азота и кислорода -  mа =mк=m

поршень подвижный - давление газов уравновешено с обеих сторон  Ра =Рк=Р

про температуру ничего не сказано - одинаковая Ta =Тк =Т

формула Менделеева-Клапейрона  PV=m/M*RT

R - универсальная газовая постоянная

азот - Ма=28 г/моль

PаVа=mа/Mа*RTа ; Vа*Mа =mRT/P

кислород Мк=32 г/моль

PкVк=mк/Mк*RTк ; Vк*Mк =mRT/P

правые части равны - значит равны левые

Vа*Mа =Vк*Mк

Va / Vк = Мк / Ма = 32 / 28 = 8/7

объем цилиндра  V=Vа+Vк = 8+7 =15  частей

азот занимает   8/15 часть объема цилиндра

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-02-18T15:24:14+04:00

газ 1 -азот N2

газ 2 -кислород  O2

давления газов равны

температуры равны

масса равна

V1 : V2 = мю2 : мю1 

V1 : V2 = 32 : 28=8 : 7

объем цилиндра  15 частей

азот занимает 8/15 цилиндра