39г технического цинка, содержащего 20% примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Найдите объем полученного водорода (н.у.) и количество вещества соли.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-16T15:32:29+04:00

Находим массу чистого цинка m=39*20/100=7.8 г. записываем уравнение реакции Zn+2HCl=ZnCl2+H2  Сверху цинка подписываем 7,8 г, снизу 65 г.  Над водородом сверху х, а снизу 22,4 л. Решаем пропорцию х=7,8*22,4/65=2,7. Это мы нашли объем водорода. Находим колличество соли.  Для начала нужно найти массу соли, для этого сверху подписываем у, а снизу хлорида цинка  136. Решаем пропорцию через Zn. у=7,8*136/65=16,32 г. n=m/M.n=16.32/65=0.25 моль

2013-02-16T17:00:48+04:00

Чистого цинка 80%. Тогда его масса = 39 * 0,8 = 31,2 г.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

M(Zn) = 65 г/моль

n(кол-во в-ва) = m / M

n(Zn) = 31.2 / 65 = 0.48 моль

По коэффициентам n(Zn) = n(ZnCl2) = n(H2) = 0.48 моль

n = V / Vm

V(H2) = nM = 0.48 * 22.4 = 10,752 л