Помогите пожалуйста! Задача: Мастер изготовляет одну деталь за 5 минут, а его ученик такую же деталь- за 9 минут. Работая вместе, они изготовили 42 детали. Сколько деталей изготовил мастер?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-15T23:56:39+04:00

5+9=14 деталей сделали вместе 
42:14=3детали в минуту 
3*5=15-сделал ученик 
42-15=27-мастер

Можно ещё вот так:

Пусть х деталей - изготовил мастер, у деталей - изготовил ученик, тогда: 
х+у=42, 
5х=9у - мастер и ученик работали вместе. 
Выразим х из первого уравнения: 
х=42-у 
и подставим во второе: 
5*(42-у)=9у 
210-5у=9у 
у=15. 
Найдём х 
х+15=42 
х=27 
Ответ: Мастер изготовил 27 деталей, ученик 15.

 

2013-02-16T00:19:05+04:00