Как расставлять коэффициенты в уравнениях ( приведите примеры в определенных реакциях)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-15T16:48:06+00:00

Самое простое уравнение реакции:    

                                            Fe  +  S  =>  FeS       

Уравнение реакции  нужно уметь не только записать, но и прочитать. Это уравнение  в простейшем варианте читается так: молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа.

Самое трудное в написании уравнения реакции - составить формулы продуктов реакции, т.е. образующихся веществ. Здесь правило только одно: формулы молекул строятся строго по валентности составляющих их элементов.

Кроме того, при составлении уравнений реакций надо помнить о законе сохранения массы веществ: все атомы молекул исходных веществ должны войти в состав молекул продуктов реакции. Ни один атом не должен исчезнуть или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходится выравнивать число атомов в каждой части уравнения - расставлять коэффициенты. Вот пример:  С  +  O2  => CO2  

Здесь у каждого элемента одинаковое число атомов и в правой, и в левой части уравнения. Уравнение готово.

 Cu  +  O2  =>  CuO 

А здесь атомов кислорода в левой части уравнения больше, чем в правой. Нужно, чтобы получилось столько молекул оксида меди CuO,  чтобы в них оказалось столько же атомов кислорода, т.е. 2. Поэтому перед  формулой  СuО ставим коэффициент 2:

 Cu  +  O2  =>  2CuO

   Теперь неодинаково число атомов меди. В левой части уравнения перед знаком меди ставим коэффициент 2:

 2Cu  +  O2  =>  2CuO

Посчитайте, поровну ли атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.  Если да, то уравнение реакции составлено правильно.

Еще один пример:             Al + O2 = Al2O3

И здесь атомов каждого элемента разное количество до реакции и после нее. Выравнивать начинаем с газа - с молекул кислорода:

2013-02-15T16:59:31+00:00

ну например:

H2+O2=H2O

Мы приравниваем,смотримна уравнение с левой стороны, на водород ,у нас его два,смотрим на кислород,его у нас тоже два,затем смотрим на правую сторону уравнения у нас 2 водорода и 1кислорода,тогда мы ставим с правой стороны уравнения перед H2O число 2.У нас получается H2+O2=2H2O,мы умножаем с правой стороны уравнения два,стоящую перед водородом на два,стоящую после водорода,получаем 4,затем умножаем 2 стоящую перед водородом на 1,который стоит после кислорода(единицу в уравнениях не пишут,как и например перед числом х в уравнении х-2=4),получаем 2,тогда мыставим число 2 перед Н2 с левой стороны уравнения,получаем:

2H2+O2=2H2O