Вопросы по произведению Хамелеон

кто герой рассказа?

о каком событии повествует рассказ?

с какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии?

как Очумелов идет по площади?

почему площадь пуста?

как Очумелов соблюдает закон

кто в этой истории более смешной:Очумелов или Хрюкин?

2

Ответы и объяснения

  • Nerka
  • середнячок
2013-02-15T19:14:55+04:00

Главный герой рассказа - городской сумасшедший Очумелов, который думает, что он хамелеон. Прочитав об этом животном в одной книге, он сошел с ума, "тут же примерил на себя шкуру зверя". Вначале очумелов не представляет никакой угрозы для окружающих, хотя и веде себя странно, но затем начинает вести себя агрессивно, нападает на людей. Увидев Хрюкина, очумелов пытается сбежать.  Хрюкин - врач, пытающийся вылечить очумелова. Однако он известен своей безжалостностью к больным, хотя его методы и эффективны. В конце концов Хрюкину удается поймать Очумелова, однако в процессе лечения сумасшедший не выдерживает нечеловеческого обращения и кончает жизнь самоубийством. 

Описывает такое событие, Чехов словно показывает всю суть русского общества того времени: Очумеловы и Хрюкины. Одни живут не своей жизнью, ненавидя эту жизнь, не хотят ничего менять. Другие же искренне хотят помочь обществу, но своими действиями лишь усугубляют ситуацию.

 

 

Лучший Ответ!
2013-02-15T19:22:58+04:00

Герои: Очумелов-надзиратель.
              Хрюкин-мастер.
              Елдырин-городовой.
              Прохор-генеральский  повар.
Рассказ повествует о том как мастера Хрюкина, собака за палец укусила и он встрячая на площади Очумелова начинают выяснять чья же та собака. Во время выяснений Очумелов меняет свои мнения и своё поведение,он заискивает и сменяет гнев на милость как ХАМЕЛЕОН.Месный народ предлагает свои версии того чья эта может быть собака и то что её нужно даже убить.

Я думаю,что Чехов пишет о таком незначительном событии для того, чтобы показать как такие люди как Очумелов ведут себя в различных ситуациях постоянно меняя свои мнения.

Обитатели уездного городка живут в затишьи ,но пари любой активности или события они появляются превращаясь в толпу.

В этом рассказе Чехов высмеивает поведение Очумелова.Услышав прдположение, что собака генеральская он начинает заискивать.Этим автор высмеивает трусость и отсутсвие мнения.