Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-15T17:48:50+04:00

Химические свойства. Щелочи переводят кремний в соли кремниевой кислоты с выделением водорода :Si + 2КОН + H2O= К2Si03 + 2Н2 С водой углерод и кремний реагируют лишь при высоких температурах: С + Н2О ¬ СО + Н2 Si + ЗН2О = Н2SiO3 + 2Н2 Углерод в отличие от кремния непосредственно взаимодействует с водородом: С + 2Н2 = СН4.

2013-02-15T17:51:34+04:00

Кремниевые кислоты, производные кремниевого ангидрида SiO2; очень слабые кислоты, мало растворимые в воде. В чистом виде были получены метакремниевая кислота H2SiO3 (точнее её полимерная форма H8Si4O12) и H2Si2O5. Аморфная двуокись кремния (аморфный кремнезём) в водном растворе (растворимость около 100 мг в 1 л) образует преимущественно ортокремниевую кислоту H4SiO4. В полученных разными способами пересыщенных растворах К. к. изменяются с формированием коллоидных частиц (молярная масса до 1500), на поверхности которых находятся группы OH. Образованный т. о. золь в зависимости от водородного показателя pH может быть устойчивым (pH около 2) или может агрегировать, переходя в гель (pH 5—6). Устойчивые высококонцентрированные золи К. к., содержащие специальные вещества — стабилизаторы, применяют при производстве бумаги, в текстильной промышленности, для очистки воды.
Физические свойства.

В момент получения это прозрачное студневидное вещество, практически нерастворимое в воде. Такой студень имеет и другое название - гель.

Химические свойства.

Кремниевая кислота - самая слабая из минеральных кислот, она почти не диссоциирует в растворах, не окрашивает индикаторов.

1. При нагревании она разлагается на диоксид и воду:

H2SiO3 => H2O + SiO2

2. Взаимодействует с растворами щелочей, образуя соли-силикаты:

H2SiO3 + 2NaOH => Na2SiO3 + 2H2O