какие бывают односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого и когда что они означают.

2

Ответы и объяснения

2013-02-15T16:12:22+04:00

1. Определённо-личные предложения
2. Неопределённо-личные предложения
3. Обобщённо-личные предложения
4. Безличные предложения

 

Определённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом - сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1 или 2 л. или глаголом в повелительном наклонении. Лицо определено: это всегда или говорящий, или собеседник.

 

Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом - сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времени или в форме мн.ч. в прошедшем времени. Лицо не определено: действие совершается кем-то неопределённым.

 

Обобщённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом - сказуемым, стоящим в форме 2 л. ед.ч. или 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времен либо в форме 2 л. ед. или мн.ч. повелительного наклонения:

В обобщённо-личных предложениях лицо выступает в обобщённом виде: все, многие, а действие представлено как обычное, совершаемое всегда. Такие предложения выражаю коллективный опыт народа в целом, отражают устойчивые, общепринятые понятия.

 

Безличные предложения – это односоставные предложения с главным членом - сказуемым, стоящим в форме 3 л. ед.ч. настоящего или будущего времени или в форме ср.р. прошедшего времени.

Лучший Ответ!
2013-02-15T16:15:46+04:00

односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого бывают определённо личными,неопределённо личными,обобщённо личными,безличными.

Определённо личными называеются такие предложения,в которых деятель не назван,но мыслится как определённое лицо.Близки по смыслу к двусоставны предложениям с местоименями-подлежащими я,мы,ты,вы.

Неопределённо личные-это такие предложения в которых главный член выражен глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени.

Обобщённо личные-это такие односоставные предложения,в которых главный член в форме сказуемого называет действие имеющее отношение к любому лицу.

Безличные-это односоставные предложения,в которых главный член в форме сказуемого не может соотноситься с активным деятелем,с действующим лицом.