Вычислите массу образовавшейся соли,полученной при взаимодействии 245 г 20%-ного раствора серной кислоты с ратвором едкого натра.

2

Ответы и объяснения

2013-02-14T19:17:40+04:00

H2SO4+ 2KOH=K2SO4+2H2O

m(H2SO4) = 245*0.2 = 49 г

n(H2SO4) = m(H2SO4)/M(H2SO4) = 49/98 = 0.5моль

n(K2SO4) = n(H2SO4) = 0.5 моль

m(K2SO4) = n(K2SO4)*M(K2SO4) = 0.5*174 = 87г

Лучший Ответ!
2013-02-14T19:29:33+04:00

Дано

ω (Н2SO4) = 20%

m(р-ра Н2SO4) = 245гр

Найти:

m(Na2SO4) - ?

 

Решение:

m =49 гр                              Хгр

Н2SO4  +  2NaOH  =  Na2SO4  + H2O

m=98гр                       m=142гр

 

ω = m(в-ва) х 100% / m( р-ра)

 

m(в-ва) = ω х  m( р-ра) / 100%

 

m(H2SO4) = 20% x 245гр /100% = 49гр

 

Находим массу соли, составляем пропорцию

49гр / 98гр = Хгр / 142гр

m(Na2SO4) = 49гр х 142гр / 98гр = 71 гр