Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-14T10:04:09+04:00

Причастный оборот – это

оборот, состоящий из причастия и зависимых от него слов. Около стола гуляла привязанная за ногу курочка (Л.Толстой). Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба (Фадеев).

Причастные обороты, как и деепричастные, являются в основном принадлежностью книжно-письменной речи. На это указывал еще Пушкин, говоря о различии между письменной речью и речью разговорной:

“Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же, как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Не одни местоимения сей и оный, но н причастия вообще и множество слов необходимых обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим;

карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату;

мы говорим: которая скачет, который метет и пр.,— заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом

Причастный оборот может быть препозитивным по отношению к определяемому слову (написанное учеником сочинение), постпозитивным по отношению к нему (сочинение, написанное учеником), но не должен включать в себя определяемое существительное (“написанное сочинение учеником”).

2013-02-14T10:06:35+04:00

Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом.

Например: На столе лежало не отправленное мною письмо. Не отправленное мною - причастный оборот.