Прочитайте выразительно стихотворение.Назовите неодушевлённые предметы, которые в нем изображаются как живые существа. Как называется такой прием? Выпишите словосочетания, иллюстрирующие его.

Зима недаром злится.

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

2

Ответы и объяснения

2013-02-13T13:22:03+04:00

весна в окно стучится
все нудит зиму вон
зима ещё хлопочет
весне и горя мало, умылася в снегу
и лишь румяней стала наперекор врагу

прием такой называется олицетворение 

Лучший Ответ!
  • mezgir
  • светило науки
2013-02-13T13:30:48+04:00

Олицетворение:

зима злится, весна стучится,  весна гонит, зима хлопочет, зима ворчит;
та (весна) хохочет,шумит; (зима-вдьма) взбесилась, весна умылася.