докажи, что основные принцыпы романтизма просматриваются уже во вступительной части поэмы , предшевствующией исповеди Мцыри

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-12T23:50:44+04:00

Мцыри - молодой монах. Он был лишен детства, ребячества и беззаботности. Его вечно преследует чувство того, что это не его место, он не тот, кем мог бы быть, не там, где мог бы быть, не с теми с кем могу бы быть. И то, что его жизнь практически не в его руках. Это угнетение пожирает его с каждым днем, в итоге от чего он не выдерживает  и сбегает. Он испытывает невероятное эмоциональное потрясение оттого, что впервые видит жизнь. И он стремится испытать все! И бурю, и солнце, и чистый воздух, красоту, и испытать свои силы со зверем. Он впервые живет. Пускай ему довелось всего три дня, но это была истенная свобода тела и ума, истенные три дня жизни

2013-02-13T01:21:03+04:00

Доказательство того, что «Мцыри» – романтическая поэма, стоит начать с образа главного героя. Его биография до времени повествования отличается краткостью и некоторой сентиментальностью: его, шестилетнего, захватили в плен, но он «занемог» и, будучи при смерти, был оставлен в монастыре, на попечение монахов; на первый взгляд, юный пленник привык к своим «оковам» — он даже собрался принять монашеский обет, но однажды исчез, был найден через три дня израненный. С предсмертной исповеди фактически и начинается поэма. Такая ситуация действительно в некоторой степени надуманна, хотя история и отмечает подобные случаи, когда детей горцев захватывали в плен, но по состоянию их здоровья, из жалости или вследствие ненужности оставляли в монастырях. Мцыри, которому в момент повествования едва ли есть двадцать лет, приходится выбирать: остаться ли жить в монастыре и принять непонятное и вызывающее его насмешку христианство или бежать, оставить тоскливые стены. Но куда ему бежать? Ведь он фактически не существует для своих родных – они давно оплакали и забыли, и в монастыре он жить не может – тишина в его стенах давит на юного пленника. Почему он не может выносить душную атмосферу кельи, думается, точно не понимает и он сам. В шестилетнем возрасте он вряд ли мог многое запомнить, вольная жизнь ассоциируется у него с родителями, лица которых он также, скорее всего, не помнит – лишь смутные образы, соотносящиеся с какой-то лучшей жизнью, по определению романтиков – жизнью «там».

жизнью «там». Таким образом, причину его бегства можно назвать не порывом куда-то, а стремлением откуда-то, то есть из монастыря. Это движение скорее инстинктивно и некоторым образом напоминает несознательное желание зверя вырваться из клетки. Мцыри – как истинно романтическому герою – присущ так называемый романтический максимализм, для него существует разделение мира только на «черное» и «белое», поэтому и жизнь, по его убеждению, возможна только на свободе.