Ребята помогите пожалуйста привести причины раздробленности Древнерусского государства!Только не из поиска(интернета)Кто сколько сможет сделайте,ну пожалуйста мне к завтру надо!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-12T17:44:28+04:00

Распад Древнерусского государства – вполне закономерное явление в контексте развития средневековой Европы. Он в первую очередь был обусловлен развитием феодальных отношений и системы феодальных иммунитетов. Однако некоторые исследователи считают главной причиной раздробленности Киевской Руси изменения в княжеском наследственном праве, когда каждый княжеский сын получал в самостоятельное управление определенную часть отцовского княжения – удел. Удельная система быстро прогрессировала в XII – XIII в. Возникали суверенные княжества, боровшиеся за политическое лидерство. При этом Киев постепенно утратил свою роль общерусского центра, возрос экономический потенциал Владимиро-Суздальского княжества, расположенного на северо-востоке Руси.  Правители Владимиро-Суздальского княжества, так же как и киевские князья, стали именовать себя великими князьями.Суверенизация отдельных земель, с одной стороны, имела положительные последствия. Почти прекратились  перемещения князей в поисках более богатого и более почетного престола, и, следовательно, власть стала более эффективной. С другой стороны, каждая из земель, взятая в отдельности, не имела достаточных людских и материальных ресурсов для  защиты своего суверенитета. Поэтому русские княжества были завоеваны монголо-татарами во время похода на Русь хана Батыя в 1237-1240 гг. Насильственное включение русских княжеств в мир политических отношений, сложившихся в кочевой империи монголов, отрицательно повлияло на внутреннее развитие русских земель, обусловило значительные отличия местных государственно-политических традиций от европейских..

2013-02-12T17:57:43+04:00

Древнерусское государство на протяжении трех веков являлось одним из наиболее значительных государственных образований на средневековой политической карте Европы. Железной хваткой великие князья киевские держали в кулаке земли от варварской Рязани до Литвы и Польского княжества. Ярослав налаживал дипломатические связи с дальними Византией и Францией, в частности выдал свою дочь замуж за французского короля. Но после смерти Ярослава государство было раздроблено на три части, поделено между наследниками и с этого начался развал некогда великого государства. Позже Данила Галицкий сделал успешную попытку возродить державу, но у него не оказалось достаточно сильного наследника и распря продолжилась с новой силой. Отделились мелкие удельные князьки владевшие наделами в западной части современной Российской Федерации, Княжества Литовское и Польское начали объединенное наступление с запада, а позже с востока пришли монголы и окончательно завершили существование Древнерусского государства.