Подскажите пожалуйста, примеры определенно-личных предложений из русской литературы.

2

Ответы и объяснения

2013-02-10T23:25:47+04:00

Иду в гости. 
Определённо-личные предложения — это предложения, обозначающие действия или состояния непосредственных участников речи — говорящего или собеседника. Поэтому сказуемое (главный член) в них выражается формой 1-го или 2-го лица глаголов единственного или множественного числа. 

Предложения по своему значению очень близки к двусоставным предложениям. Почти всегда соответствующую информацию можно передать двусоставным предложением, включив в предложение подлежащее я, ты, мы или вы. 

Достаточность одного главного члена обусловлена здесь морфологическими свойствами сказуемого: глагольные формы 1-го и 2-го лица своими окончаниями однозначно указывают на вполне определённое лицо. Подлежащие я, ты, мы, вы оказываются при них информативно избыточ­ными.

примеры:
Буду поздно. 

Раскажите об этом событии. 

Буду рад встрече. 

Скоро поеду в город. 

Какой фильм хочешь посмотреть? 

Любишь меня? 

Завтра отправимся в поход.

Лучший Ответ!
2013-02-10T23:36:14+04:00

Именно из литературы?

Не забуду твоей торжественной красы (А.Пушкин)

Стою один среди равнины голой (С.Есенин)

Ни стоном, ни взглядом окаянной души не коснусь (А.Ахматова)