Задача по органической химии.

Какую массу серебра можно получить если через аммиачный раствор оксида серебра пропустить 224 литра метаналя (при нормальных условиях)?

С подробным описанием.

Заранее спасибо.

2

Ответы и объяснения

2013-02-10T20:59:18+04:00

HCOH + Ag2O = 2Ag + HCOOH

n(кол-во в-ва HCOH) = V / Vм = 224 / 22.4 = 10 моль

по коэффициентам понятно, что n(HCOH) : n(Ag) = 1:2

следовательно кол-во в-ва серебра в два раза больше метаналя (20 моль)

n = m /  M

тогда m = nM то есть 20 моль * 108 (молярная масса серебра) = 2160 г

Лучший Ответ!
2013-02-10T21:00:25+04:00

Уравнение реакции:
Ag2O + HCOH = HCOOH + 2Ag
V(CH3COH) = 224 л.
Найдём количество вещества метаналя: n = V(HCOH) / Vm , (Vm - молярный объем = 22,4 л. )
n = 224 / 22,4  = 10 моль
Серебра образуется в 2 раза больше( по уравнению реакции), т.е n(Ag) = 2n(HCOH) = 2*10 = 20 моль.
Найдём массу серебра: m(Ag) = n(Ag) * M(Ag) ,( M - молярная масса)
m(Ag) =  20 * 108 = 2160 г. 
Ответ:2160 г.