Какая масса натрия вступила в реакцию с водой, если известно что выделился водород и образовалось 40г NaOH

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-10T13:05:03+00:00

Na + H₂O = NaOH + H₂

m(NaOH) = 40г

M(NaOH) = 23 + 16 + 1 = 40 г/моль

n(NaOH) = 40/40 = 1 моль

n(NaOH) = n(Na) => n(Na) = 1 моль

M(Na) = 23 г/моль

m(Na) = nM = 1 * 23 = 23 г

2013-02-10T13:08:32+00:00

теоретическая масса Na=23, а теоретическая масса NaOH=80г,практическая масса NaOH=40г,составляем пропорцию :   

             х : 40г

            23:80      =40*23/80=11,5г

Ответ:m(Na)=11,5 г