какая масса хлорида амония образуется при взаимодействии хлороводорода массой 7,3г с аммиаком массой 5,1? какой газ останется в избытке? определите массу избытка.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-10T13:20:51+04:00

Дано: m(HCl)= 7 ,3 г; m(NH3)= 5,1 г. 

Найти: m(NH4Cl) =? m( избытка ) =? 

Решение: записываем уравнение реакции. 

HCl + NH3 = NH4Cl 

Эта задача на « избыток » и «недостаток». Рассчитываем количества вещества хлороводорода и аммиака и определяем , какой газ находится в избытке . 

масса химическая атом сохранение закон 

н(HCl) = m(HCl)/ М(HCl) = 7,3/36, 5 = 0,2 моль; 

н(NH3) = m(NH3)/ М(NH3) = 5,1 / 17 = 0,3 моль. 

Аммиак находится в избытке , поэтому расчет ведем по недостатку, т.е. по хлороводороду . Из уравнения реакции следует, что н(HCl) = н(NH4Cl) = 0,2 моль. Определяем массу хлорида аммония . 

m(NH4Cl) = н(NH4Cl) * М(NH4Cl) = 0,2* 53, 5 = 10, 7 г. 

Мы определили , что аммиак находится в избытке (по количеству вещества избыток составляет 0, 1 моль). Рассчитаем массу избытка аммиака . 

m(NH3) = н(NH3) * М(NH3) = 0, 1 * 17 = 1, 7 г. 

Ответ: 1,7 г.

2013-02-10T13:30:59+04:00

Дано : (m(Ca(OH) двойка внизу )=500г/w(примеси)=5%

Найти : v(NH тройка внизу )

                                                  Решение :

w (чист )=1-0,05=0,95

m (чист ) (Ca(OH) двойка внизу )=500*0,95=475г

m (Ca(OH)двойка внизу )=M*n=1моль*40+(16+1)*2=74г

 

2NH 4внизу CI+Ca(OH)двойка внизу=CaCI 2внизу+2NH 3внизу стрелочка вверх + 2H 2внизуO