Объясните НЕ и НИ

почему так или иначе пишется.

Не мог он ямба от хорея,как мы ни бились ,отличить.

2) Я сколько ни любил бы вас,привыкнув разлюблю тотчас

3) Но если б не страдали нравы,я балы бы до сих пор любил

4) Не в первый раз он тут явил души прямое благородствоЮхотя людей недоброхотство

2

Ответы и объяснения

2013-02-09T19:49:25+00:00

1 - как ни - уступит союз

2-сколько ни - то же самое

3- отрицат частица - НЕ

4- отрицат частица - НЕ

Лучший Ответ!
2013-02-09T22:18:49+00:00

Все просто . ''НЕ'' - отрицает.

''НИ'' - усиливает.

1) Первый ''не'' отрицает. Он не мог отличить. 

Второй ''ни'' услиливает значение глагола бились.

2) тоже  самое . Первый ''не'' отрицает. Не страдали нравы.

3) тут снова все отрицается