рассчитайте объем водорода (н.у.) который образуется при взаимодействии 1,5 моль алюминия в соляной кислотой какое количество вещества хлороводорода потребуется для этой реакции? помогите пожалуйса))

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-09T21:57:32+04:00

 

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑

v(al)=1.5

Найдем количество вещества HCL:

2моль - 6моль

1.5 моль - x

x=4.5 моль- HСl

 

Найдем обьем водорода: 

2моль - 3моль

1.5 - xмоль

x=2.25 моль

V=v*M= 2.25* 22.4= 50.4 л -H2

Ответ: V(H2)=50.4л, v(hcl)=4.5 моль

2013-02-09T21:58:44+04:00

2Al+6HCl=2ALCL3+3H2

 

1,5mol------x

2mol--------3mol

x=1,5*3/2=2,25

n(H2)=2,25mol

V(H2)=2,25mol*22,4l/mol=50,4 l

 

1,5mol------x

2mol--------6mol

 

x=1,5*6/2=4,5

n(HCl)=4,5mol