Укажите вид придаточных, расставьте знаки препинания, составьте схемы. 1. Алексей пополз туда где теперь совсем ясно были различимы звуки канонады. 2. Куда река пошла там и русло будет. 3. Везде где солнце светит товарищи у нас. 4. Там где глаз не мог уже различить в потемках поле от неба ярко мерцал огонек. 5. Небо было там пурпурное теплое и ласковое и манило туда где оно касалось краем зелени лугов. 6. Иди куда влечет тебя свободный ум. 7. Вскоре он угадал где он находится. 8. Пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов где догорал холодноватый закат. 9. на пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором и похожих на те которые я видел во время последней экскурсии к реке. 10. Когда мы подошли к правому берегу мне указали там где я меньше всего ожидал узкую тропу вверх. Только с помощью коней и ветвей можно было добраться до площадки откуда тропинка становилась шире и отложе. 11. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты. 12. Он выехал туда откуда одна за другой съезжали во двор лошади.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-09T17:47:59+04:00

1. Алексей пополз туда, где теперь совсем ясно были различимы звуки канонады. [...],(где...).(придат.места)

2. Куда река пошла, там и русло будет. (куда...),[там...].(придат.места)

3. Везде, где солнце светит, товарищи у нас. [...,(где...),...]. (придат.места)

4. Там, где глаз не мог уже различить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек. [там,(где...),...]. (придат.места)

5. Небо было там пурпурное, теплое и ласковое и манило туда, где оно касалось краем зелени лугов. [...туда],(где...). (придат.места)

6. Иди, куда влечет тебя свободный ум. [...],(куда...). (придат.места)

7. Вскоре он угадал, где он находится. [...],(где). (придат.изъяснит.)

8. Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат. [...],(где...). (придат.определит.)

9. На пне, где мы сидели, я заметил несколько фигур, вырубленных топором и похожих на те, которые я видел во время последней экскурсии к реке. [...,(где...)...те],(которые...). (1.придат.определ., 2.придат.определ.)

10. Когда мы подошли к правому берегу, мне указали там, где я меньше всего ожидал узкую тропу вверх. (когда...),[...там],(где...). (1.придат.времени, 2.придат.места). Только с помощью коней и ветвей можно было добраться до площадки, откуда тропинка становилась шире и отложе. [...],(откуда..). (придат.определ.)

11. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. [...там],(где..). (придат.места)

12. Он выехал туда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади. [...туда],(откуда..). (придат.места)

2013-02-09T18:01:27+04:00

1) Алексей пополз туда, где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады. 2) Куда река пошла, там и русло будет. 3) Там, где глаз не мог уже отличить в потёмках поле от неба, ярко мерцал огонёк. - сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными места. Схемы: 1) [ ], (где ). 2) (куда ), [ ].