Сколько граммов фосфорной кислоты потребуется для проведения реакции с гидроксидом кальция массой 7,4 г

2

Ответы и объяснения

2013-02-08T14:51:38+00:00

Уравнение реакции: 3Ca(OH)2 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6H2O
Молекулярный вес гидроксида кальция = 40 + (16 + 1)*2 = 74 г/моль.
Значит исходно было 7,4/74 = 0,1 моль.
Три моля гидроокиси вступают в реакцию с двумя молями кислоты, а 0,1 моля - с 1/15 моля кислоты.
Молекулярный вес фосфорной кислоты = 1*3 + 31 + 16*4 = 98 г/моль.
1/15 моля кислоты весит 98/15 = 6,53(3) г.

Лучший Ответ!
2013-02-08T14:53:00+00:00

2H3PO4+3Ca(OH)2=Ca3(PO4)2+6H2O

m(Ca(OH)2)-->v

v(Ca(OH)2)=m(Ca(OH)2)/M

v(Ca(OH)2)=7.4/74=0.1

v(H3PO4)=0.07

m(H3PO4)=v(H3PO4)*M=0.07*98=7