какие вещества называются катализаторами?какая реакция, применяемая для получения кислорода, осуществляется в присутствии оксида марганца(четырехвалентного)?напишите уравнение этой реакции

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-08T17:25:37+04:00



Катализаторы -- это вещества, которые изменяют скорость протекания реакции, но сами не расходуются в ходе реакции и не входят в состав конечных продуктов.

2H2O2 = (над равно напиши MnO2) 2H2O + O2 - это реакция разложения пероксида водорода с помощью катализатора  MnO2

2013-02-08T17:29:40+04:00

Катализатор — это вещество, ускоряющеереакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Количество катализатора, в отличие от других реагентов, послереакции не изменяется. Обеспечивая более быстрый путь для реакции, катализатор реагирует с исходным веществом, получившееся промежуточное соединение подвергается превращениям и в конце расщепляется на товар и катализатор. Затем катализатор снова реагирует с исходным веществом, и этот каталитический цикл многократно (до миллиона раз) повторяется.

Обычным разложением при температуре оксида марганца. выделится кислород и марганец.

Реакция разложение пероксида водорода, при этом оксид марганца (IV) играет роль катализатора. 
2H2O2=2H2O+O2