Объяснить эпиграф в рассказе "ревизор". "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"

2

Ответы и объяснения

2013-02-05T18:08:41+04:00

Смотри  правде в глаза и в себе ищи корень проблем и неудач.

Лучший Ответ!
2013-02-05T18:09:49+04:00

Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» .

Роль эпиграфа в любом произведении велика, а в "Ревизоре" так вообще подавно.

Эпиграф представляет собой народную пословицу. И он весьма связан с основной мыслью комедии. В произведении рассказывается о чиновниках, которые принимают случайного приезжего за ревизора и пытаются перед ним выслужится. Они представляют из себя воров, казнокрадов, лицемеров и эгоистов.

В итоге ошибка выясняется. И чиновникам ничего больше не остается, как "на зеркало пенять". Ведь пытаясь выслужится перед "ревизором" они потеряли все человеческие качества, ради собственной выгоды и покрытия своих грешков шли на все возможное.

Вот так вот и получается, что "коли рожа крива" нечего никого обвинять в этом. Нужно уметь признавать ошибки и учиться на них.