Азот массой равной 5 г,находящийся в закрытом сосуде V=5 л при температуре t1=20 градусов С,нагревают до температуры t2=40 градусов С.Найти давление газа до и после нагревания.

2

Ответы и объяснения

2013-02-05T13:56:00+00:00

По уравнению Менделеева-Клапейрона:

рV=m*R*T/M

M - молярная масса азота

R - универсальная газовая постоянная

М(N) = 14

R = 8.31 Дж/моль*К

Т1=(273+20)К=293К

Т2=(273+40)К=313К

m=0.005кг

V=0,005м^3

 

p1=173.92 Па

p2=185.8 Па

Лучший Ответ!
  • Dm95
  • отличник
2013-02-05T14:08:03+00:00

P*V=m*R*T/M, P=m*R*T/(M*V)

m=0.005 кг, М=14*10^-3 кг/моль, R=8.31, T1=293K, T2=313K, V=5*10^-3 м^3

P1=0.005*8.31*293/(14*10^-3*5*10^-3)=173916 Па

P2=0.005*8.31*313/(14*10^-3*5*10^-3)=185788 Па