Вычислите объём (н.у.) оксида азота (IV) и кислорода, которые потребуются для получения 1 моль азотной кислоты.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-05T17:01:26+04:00

     x          y                      1        

4NO2+O2+2H2O=4HNO3

     4        1                       4       

n(HNO3)=1 moll

x=1*4/4=1 moll=n(NO2)

y= 1*1/4=0,25 moll=n(O2)

V(NO2)=n*Vm=1*22,4=22,4 dm3

V(O2)=n*Vm=0,25*22,4=5,6 dm3

vse eto otvet)))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-02-05T17:29:40+04:00

Дано:

v(NO2)=1моль

Vm=22,4литр/моль

V(NO2)-?
V(O)-?

РЕшение: N2+2O2=2NO2

V(NO2)=v*Vm=1моль*22,4литр/моль=22,4литр

   1моль(NO2)------------x моль О

    46г/моль ----------------64г/моль

    х=(64г/моль*1моль)/46г/моль=1,4моль

V(O2)=v*Vm=1,4моль*22,4литр/моль=31,36литр

ОТВЕТ:V(NO2)=22,4литр .V(O2)=31,36литр