какая масса соли получиться при взаимодействии 50г кальция с 98г серной кислоты?

2

Ответы и объяснения

  • leb88
  • почетный грамотей
2013-02-04T15:40:22+04:00

Ca +             H2SO4 = CaSO4 + H2

50 г                  у г                     х г

40 г/моль       100 г/моль  138 г/моль

у = 50*100 : 40 = 125 г - в избытке

х = 50 * 138 : 40 = 172,5 г масса соли

Лучший Ответ!
2013-02-04T15:45:04+04:00

Ca+H2SO4=CaSO4+H2

n(Ca)=50g/40g/mol=1,25g/mol- в избытке

n(H2SO4)=98g/98g/mol=1mol

M(CaSO4)=40+32+16*4=136g/mol

m(CaSO4)=1mol*136g/mol=136g