Две задачи.

Вычислите массу азотной кислоты, которую можно получить с натрий нитрата массой 17 г в результате его взаимодействия с концентрированной серной кислотой.

Вычислите массу аммиака образовавшийся в результате реакции аммоний хлорида массой 30 г с избытком кальций гидроксида.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-03T17:40:50+00:00



Задача №1

2NaNO3 + H2SO4 = Na2SO4 + 2HNO3

- Рассчитаем количество вещества нитрата натрия:

n(NaNO3) = m/M = 17г/85г/моль = 0,2моль

- По уравнению реакции:
n(HNO3) = n(NaNO3) = 0,2моль

- Рассчитаем массу:

m = n*M = 0,2моль*63г/моль = 12,6г

 

Задача №2

2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3 + 2H2O + CaCl2

- Рассчитаем количество вещества хлорида аммония:
n = m/M = 30г/53,5г/моль = 0,56моль

- По уравнению реакции:

n(NH3) = n(NH4Cl) = 0,56моль

- Рассчитаем массу аммиака:
m = n*M = 0,56моль*17г/моль = 9,5г

 

  • leb88
  • почетный грамотей
2013-02-03T17:44:48+00:00

2NaNO3 + H2SO4 = 2HNO3 + Na2SO4  170 и 126 - отн.мол.массы

17 - х

170 - 126

х = 17 * 126 / 170

х= 12.6 г азот.к-ты

 

2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3 + CaCl2 + 2H2O          107 и 34 - отн.мол.массы

30 - х  

107 - 34

х = 30 * 34 / 107

х = 9,5 г аммиака