Сделайте вывод как внешнее строение листа соответствует выполняемым им функциям

2

Ответы и объяснения

2013-02-03T18:58:23+04:00

Основной функцией листа является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим специализированный пигмент хлорофилл в хлоропластах, получить доступ к солнечному свету. Лист также является органом дыхания, испарения. Листья могут задерживать на себе воду и питательные вещества, а у некоторых растений выполняют и другие функции. В процессе эволюции листья адаптировались к различным климатическим условиям: * Поверхность листа избегает смачивания и загрязнения — так называемый «эффект лотуса». * Изрезанные листья уменьшают воздействие ветра. * Волосяной покров на поверхности листа удерживает влагу в засушливом климате, препятствует её испарению. * Восковой налёт на поверхности листа препятствует испарению воды. * Блестящие листья отражают солнечный свет. * Уменьшение размера листа вкупе с передачей функции фотосинтеза от листа к стеблю уменьшает потерю влаги. * В сильноосвещённых местах у некоторых растений полупрозрачные окна фильтруют свет перед тем, как он попадёт во внутренние слои листа (как у фенестрарии). * Толстые, мясистые листья запасаются водой. * Зубчики по краю листьев характеризуются повышенной интенсивностью фотосинтеза, транспирации (в итоге и пониженной температурой), в результате чего на заострениях конденсируются пары воды и образуются капли росы. * Ароматические масла, яды и феромоны, вырабатываемые листьями, отпугивают травоядных животных (как у эвкалипта). * Включение листьями в свой состав кристаллизированных минералов отпугивает травоядных животных. * Трансформация в лепестки привлекает насекомых-опылителей. * Трансформация в колючки защищает растения (как у кактусов). * Трансформация в луковицу помогает удерживать воду и питательные вещества (как у лука). * Трансформация в усики помогает растению подниматься наверх (как у гороха). * Трансформация в кроющий лист и ложные цветки помогает заменить недостающие органы растений (как у молочая).

Лучший Ответ!
2013-02-03T18:59:19+04:00

Если лист широкий он поглощает больше света, если он темно зеленый то растение тенеустойчиво, если он видоизменен (колючка) и покрыт кутиколой то он мало испоряет воды