Объясните, почему пиридин и пиррол проявляют основные свойства?

2

Ответы и объяснения

2013-02-03T15:36:00+04:00

вещества,содержащиеся в них,находодятся в 1-3 группе таблицы менделеева

Лучший Ответ!
2013-02-03T15:36:37+04:00

Пиридин образует с сильными кислотами устойчивые соли, значит имеет основные свойства.

Неподелённая электронная пара атома азота пиррола участвует в образовании ароматической системы:


При образовании катиона пирролия ароматичность нарушается. Т.е. катион пирролия имеет более высокую энергию, чем молекула пиррола - его образование невыгодно.

В пиридине НЭП азота в сопряжении не участвует, и катион пиридиния остаётся ароматичекским.