1)Выбрать из ряда веществ оксиды, определить их характер и составьте реакции оксидов с водой: CaO, Cl2, H2CO3, SO2, PbO, KOH. 2)Законxить уравения реакций: CS2 + O2= Na + HCl = Mg + O2 = Cr2O3 + H2 = 3)Определить массу Mg(OH)2, образующегося при взаимодействии магния с водой, если при этом образовалось 5,6 л водорода. ,

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-03T12:52:35+04:00

CaO - основный оксид

CaO + H2O --> Ca(OH)2

 

SO2 - кислотный оксид

SO2 + H2O --> H2SO3

 

PbO - амфотерный оксид

С водой непосредственно не реагирует

 

 

CS2 + 3O2= CO2 + 2SO2

 

2Na + 2HCl =2NaCl + H2

 

2Mg + O2 = 2MgO

 

Cr2O3 + 3H2 =2Cr + 3H2O

 

"3)Определить массу Mg(OH)2, образующегося при взаимодействии магния с водой, если при этом образовалось 5,6 л водорода. "

 

Mg + 2H2O --> Mg(OH)2 + H2

 

5,6 л - это 0,25 моль водорода.

По уравнению реакции, количество образующегося гидроксида магния равно количеству водорода, т.е. 0,25 моль.

Молярная масса этого гидроксида равна 58,3 г/моль.

Значит, масса Mg(OH)2, количество которого 0,25 моль, будет равна 58,3*0,25 = 14,575 г

2013-02-03T12:58:13+04:00

1)CaO+H2O-->Ca(OH)2-------основный оксид

   SO2+H2O-->H2SO3  ----------------Кислотный

   PbO---------- амфотерный

2)CS2 + 3O2--> CO2+2SO2

   Na + 2HCl-->NaCl2+H2

   2Mg + O2-->2MgO

    Cr2O3+3H2-->2Cr+3H2O

3)

Mg+2H2O-->Mg(OH)2+H2

n(кол-во в-ва)(Mg(OH)2)=n(H2)=5,6/22,4=0.25моль

m(Mg(OH)2)=0.25*58=14.5г