Почему при загрязнении раны с землёй необходимо сделать прививку от столбняка?

2

Ответы и объяснения

2013-02-01T20:49:25+04:00

Прививка от столбняка делается для профилактики развития этого тяжелого заболевания с контактным путем передачи. В присутствии кислорода и температуре не ниже 4 °C возбудитель - анаэробная столбнячная палочка образует споры. Споры устойчивы к внешнему воздействию: выдерживают нагревание до 90 °C в течение 2 часов, при кипячении погибают только через 1—3 часа, в сухом состоянии переносят нагревание до 150 °C, в соленой морской воде живут до 6 месяцев. В испражнениях, почве, на различных предметах сохраняются больше 10 лет.

Лучший Ответ!
2013-02-01T20:50:08+04:00

Столбняк вызывает особая бактерия, живущая преимущественно в почве и фекалиях животных и людей. Бактерии попадают под кожу через рану, и там, куда не поступает воздух, они начинают размножаться, выделяя в организм токсин, поражающий нервы, мышцы и спинной мозг, что ведет к спазму челюстей и шеи, судорогам и, возможно, к смерти