Ответы и объяснения

2013-01-31T21:37:13+04:00

В природе:Являются пионерами заселения необжитого субстрата.Участвуют в создании особых биоценозов, особенно там, где почти сплошь покрывают почву (тундра).Моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества.Играют большую роль в регулировании водного баланса ландшафтов, так как способны впитывать и удерживать большое количество воды.

В деятельности человека:Могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию.Предохраняют почву от эрозии, обеспечивая равномерный перевод поверхностного стока вод в подземный.Некоторые сфагновые мхи применяются в медицине (в качестве перевязочных средств при необходимости).Сфагновые мхи — источник образования торфа.

Лучший Ответ!
2013-01-31T21:52:20+04:00

Малозаметные и непривлекательные на первый взгляд мохообразные играют большую и важную роль в жизни природы. Улавливая энергию Солнца, выделяя кислород, участвуя в круговороте вещества и энергии на Земле, мохообразные, как и другие растения, представляют собой незаменимый компонент биосферы Земли, неотъемлемой частью которой является и человек.

Способные переносить резкие колебания температуры, избыточное увлажнение или жестокие засухи, приспособленные к жизни на бедных субстратах, мохообразные образуют сообщества в таких местах, где высшие сосудистые растения угнетены или вовсе не могут существовать. Мохообразные обычно входят в состав первичных растительных группировок на поверхности скал и камней, они часто являются пионерами зарастания углублений, заполненных водой, и обнаженных почв. Постепенно отмирая, пионерные виды мохообразных подготавливают субстрат для поселения других видов мохообразных или сосудистых растений.

Иногда роль мохообразных в сообществе сильно возростает в связи с резким изменением условий местообитания, вызванным воздействием животных, человека и факторов, обусловленных жизнедеятельностью самого сообщества растений. Например, уничтожение леса — этого мощного насоса, выкачивающего влагу из почвы, — в бессточных местах или в местах со слабым стоком и близким к поверхности уровнем грунтовых вод приводит к появлению в почве избыточной влаги. Начинается процесс заболачивания.Мохообразные используются также как индикаторы загрязнения атмосферы, глубины протаивания грунта и нарушения условий жизни в биоценозах. В таких случаях, обследуя флору мохообразных какого-либо района, обращают внимание на наличие или отсутствие в ней видов, характеризующихся уже известной степенью чувствительности к примеси в воздухе сернистого газа, к заболачиванию территории и т. п.