С РЕШЕНИЕМ ПОЖАЛУЙСТА

1)Относительно земного наблюдателя масса космического корабля, летящего со скоростью V, в три раза больше,чем масса покоя.Чему будет равна длина метровой линейки,лежащей вдоль вектора скорости корабля, для земного наблюдателя.Ответы:

1)0.11 м 2)0,24 м 3)0,33 м 4)0,5м 5)0,58 м

2)Неподвижная ракета на Земле имела длину L=300 м.Если с точки зрения наблюдателя, оставшегося на Земле, при равномерноми движении ее длина уменьшилась в 4 раза, то отношение скорости ракеты к скорости света в вакууме равно

1)0,73 2)0,83 3)0,91 4)0,97 5)0,99

3)Время жизни покоящейся нестабильной частицы составляет 1 мкс.Для наблюдателя, относительно которого такая частица движется со скоростью отличающейся на 1% от скорости света в вакууме, ее время жизни равно

1)0,6мкс 2)0,9мкс 3)3,2мкс 4)7,1мкс 5)9,9мкс

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-01-30T09:41:03+04:00

1)   ОТВЕТ 3)0,33 м

ДАНО

m/mo=3

Lо = 1 м

c = 3*10^8 м/с

L - ?

РЕШЕНИЕ

L =Lo √ (1-v^2/c^2)  ;       L/Lo  =  √(1-v^2/с^2)

m=mo / √ (1-v^2/с^2) ; mo/m =  √ (1-v^2/с^2)

правые части равны – приравняем левые

L/Lo  = mo/m ;  L =mo/m*Lo = 1/3*1= 0,33 м

 

3)  ОТВЕТ 4)7,1мкс

ДАНО

τo =1 мкс = 10^-6 c

v=c -1% =0.99с

c = 3*10^8 м/с

τ - ?

РЕШЕНИЕ

τ = τo / √ (1-v^2/с^2) ;

τ = 1 мкс / √ (1-(0.99с)^2/с^2) = 1 мкс / √ (1-0.99^2) =7.0888 = 7.1  мкс

  • Участник Знаний
2013-01-30T09:42:30+04:00

2

дано

L o= 300 м

L/Lo =1/4

c = 3*10^8 м/с

найти

V /c - ?

решение

L =Lo √ (1-v^2/c^2)

L/Lo  =√ (1-v^2/c^2)

(L/Lo)^2  =1-v^2/c^2 = 1 – (v/c)^2

(v/c)^2 = 1 -(L/Lo)^2 

v/c = √(1 -(L/Lo)^2  ) = √(1 -(1/4)^2  )=0.9682 =0.97

ответ  4)0,97