почему печень называют главной химической лабораторией организма

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-29T16:20:15+04:00
ПЕЧЕНЬ, самая крупная железа человека, занимающая центральное место в обмене веществ. В ней происходит более 500 биохимических реакций углеводного, жирового и белкового обмена. Кроме того, печень — важнейшее депо крови: в покое в ней задерживается четверть всей имеющейся в организме крови. Это многофункциональная железа. Она участвует в процессах пищеварения, обмена веществ, кровообращения; контролирует состояние внутренней среды организма — гомеостаз. В печени происходит синтез и расщепление белков, жиров, углеводов, витаминов (здесь образуется и накапливается витамин А). Печень регулирует обмен сахара в крови, выводит из организма токсины, например алкоголь, участвует в поддержании постоянной температуры тела. 

Печень играет ключевую роль в углеводном обмене. Глюкоза, которая в процессе пищеварения всасывается в тонком кишечнике, в клетках печени превращается в гликоген — основной запасной углевод, часто называемый животным крахмалом. Гликоген откладывается в клетках печени и мышц и служит источником глюкозы в случае ее дефицита в организме. Простые сахара, такие как галактоза и фруктоза, превращаются в печени в глюкозу. Кроме того, в клетках печени глюкоза может быть синтезирована из других органических соединений (так называемый процесс глюконеогенеза). Избыток глюкозы превращается в жиры и запасается в жировых клетках в разных частях тела. Отложение гликогена и его расщепление с образованием глюкозы регулируется гормонами поджелудочной железы инсулином и глюкагоном. Эти процессы играют важную роль в поддержании постоянства содержания глюкозы в крови. 
Печень играет важную роль в жировом обмене. Жирные кислоты, поступающие из пищи, в печени используются для синтеза необходимых организму жиров, в том числе фосфолипидов — важнейших компонентов клеточных мембран. 
Участие печени в белковом обмене состоит в расщеплении и преобразовании аминокислот, синтезе белков плазмы крови, а также в обезвреживании аммиака, образующегося при распаде белков. Аммиак в печени преобразуется в мочевину и выводится из организма с мочой. В печени обезвреживаются и другие токсичные для организма вещества.
2013-01-29T16:21:42+04:00

Печень очищает кровь от шлаков, токсинов и вского рода ядовитых веществ.

Т.е она в нашем организме функционирует как фильтр.