отцу и сыну 40лет,матери и сыну 36,а матери и отцу 60 лет.сколько лет каждому члену семьи?

2

Ответы и объяснения

2013-01-28T13:39:48+04:00
Лучший Ответ!
2013-01-28T13:45:11+04:00

I способ:

Отец + Сын = 40 лет (1)
Мать + Сын = 36 лет (2)
Мать + Отец = 60 лет (3)

из (1) уравнения: Отец = 40 лет - Сын
из (2) уравнения: Мать = 36 лет - Сын
подставим в (3) уравнение: 36 лет - Сын + (40 лет - Сын) = 60 лет


36 - Сын + 40 - Сын = 60
76 - 2 Сын = 60
2 Сын = 76-60
2 Сын = 16
Сын = 16:2
Сын = 8 (лет) - возраст сына.
Отец = 40 - Сын = 40-8=32 (года) - возраст отца.
Мать = 36 - Сын = 36-8=28 (лет) - возраст матери.
II способ:
Предположим, что возраст сына х лет, тогда возраст матери (36-х) лет, а возраст отца (40-х) лет, также из условия задачи известно, что отцу и матери вместе 60 лет
согласно этим данным составим и решим уравнение:
36-х+40-х=60
76-2х=60
2х=76-60
2х=16
х=16:2
х=8 (лет) – возраст сына.
36-х=36-8=28 (лет) – возраст матери.
40-х=40-8=32 (года) – возраст отца.

III способ:

1) (40+36-60):2=8 (лет) - возраст сына.
2) 40-8=32 (года) - возраст отца.
3) 36-6=28 (лет) - возраст матери.


Ответ: сыну 8 лет; матери - 28 лет; отцу - 32 года.